Аэрофобия Как не бояться летать на самолетах


Практическая рассылка

Всем привет, с вами снова проект Жизнь без страха, и если вы помните, в прошлые разы мы закончили со всеми проявлениями и заодно с историей страха. И в этой заметке и парочке последующих мы изучим некоторые конкретные фобии и конкретные особенности, связанные с ними. То есть мы посмотрим, как вся наша система работы применима к конкретному страху.

И сегодня у нас аэрофобия – страх полетов в самолетах. Так что у кого это есть, можете взять ее, а кто летает спокойно, можете взять любой другой свой страх, потому что система у нас универсальная, и вы встретите похожие проблемы и в своем страхе.

И сейчас мы пробежимся вкратце по предыдущим занятиям, посмотрим, где, что и как делать, чему уделять внимание, а в конце я дам, как всегда, новую технику.

1. Проблема

Основная статья

Итак, если вы помните на первом занятии мы задавались первым самым важным вопросом, с которого все начинается: а в чем проблема страха?

Потому что в большинстве случаев страх оказывается не достаточной проблемой, чтобы ее решать. Поэтому сейчас задайте себе этот вопрос:
Аэрофобия для вас вообще проблема? Зачем вообще вам куда-то лететь?

Нет, ну скорее всего понятно зачем и куда, но почему бы не воспользоваться поездом, пароходом или машиной, не прибегая к такому радикальному способу, как избавление от страха?

Или это все-таки проблема? Тогда как конкретно страх вам мешает? Действительно ли стоит его убирать?

Решите это для себя.

2. Информация

Основная статья

Второй вопрос, которым мы зададимся, это:
А действительно ли стоит бояться самолетов? То есть, а безопасно ли летать? Ведь если боитесь, то значит опасно?

Я не буду за вас развенчивать этот миф, доказывать, что безопасно, потому что гораздо полезней будет, если вы сами убедитесь в этом. Для этого вы можете посмотреть канал Летаем без страха, там очень подробно, со всех сторон разжевывается этот момент. Или взять книгу Аллена Карра Легкий способ наслаждаться авиаперелетами.

И здесь ваша задача убедиться, что полет для вас действительно безопасен, а значит вы действительно можете (пока только сознательно) решить для себя, что ничего с вами страшного не случится, а значит страх беспочвенен и вы можете спокойно и смело его убирать.

Давайте более точно. Ваша задача – рассчитать реальный риск для вас и решить для себя, пока только сознательно решить, готовы ли вы на этот риск, а значит полетите или нет.
И даже если вы уже примерно знаете, что самолеты безопасны, все равно соберите аргументы Почему:
Почему это безопасно? Какие есть особенности полета и устройства самолета, что позволяют ему быть безопасным?

Потому что когда в последствии придут те самые ваши страшные мысли и фантазии о том, что может случиться плохого, то у вас всегда будут аргументы против них, вы всегда будете знать, что все это иллюзия и обман. А правда-то вот она.

Например, если в самолете во время тряски к вам придет бредовая мысль, что самолет сейчас развалится, если при этом вы будете знать, что тряска для самолета абсолютно нормальна, что он ее не замечает, как машина не замечает мелкие кочки на дороге, то это знание уже будет контраргументом вашему страху и уже будет успокаивать

Причины страха полетов

Еще важный момент. Поговорим об особенностях аэрофобии.
То есть почему, казалось бы, при всех собранных знаниях, мы все равно продолжаете бояться?

Выделим 4 основных причины:

  1. Первая это наши старые добрые средства массовой информации, любящие уделять больше внимания самым ярким и трагичным событиям нашей жизни. И аварии конечно же относятся к их числу. В результате мы переоцениваем значимость очень редких, но таких метких событий, мы замечаем их чаще и больше и нам начинает казаться, что самолеты падают чуть ли не каждый день, прямо пачками. И самое главное, на основе этого у нас формируется убеждение, что самолеты чрезвычайно опасны, что ни в коем случае в него не сяду.
    Именно с такими, бессознательными, то есть не контролируемыми сознательно, мыслями и верованиями мы еще будем работать сегодня в разделе Убеждения.
  2. Следующая причина, как вообще образуется страх полетов.
    Допустим, вы первый раз сели в самолет. И тут происходит что-то странное: на взлете начинается какая-то тряска и катавасия; самолет набирает скорость и кажется, что сейчас не взлетим и врежемся; а если и взлетели, то опять что-то странное: то двигатели как будто остановились, то проваливаться начал, как будто падаем, а сосед начал кричать, что мы все умрем. А впереди же еще посадка, вообще ужас!
    Наш организм не привык к таким необычным условиям, все органы чувств вопят, что что-то здесь не так, и мозг услужливо трактует эти сигналы, как симптомы неминуемой трагедии, все движется к неминуемой аварии. Что делать с такими сигналами и трактовкой мы сегодня тоже посмотрим в Реакциях.
  3. Следующая причина: сопутствующие усугубляющие страхи. Если вы страдаете от страха высоты, клаустрофобии, социальных страхов, панических атак и пр., то все это в полете тоже сыграет свою роль. Поэтому если у вас есть что-то из этой серии, то мы сначала устраним это что-то, эту причину.
    Опять же, как? Опять же, с помощью наших сегодняшних методов.
  4. И последняя причина, которая запускает и создает собой все остальные причины – это вы сами, ваша личность, со всеми ее слабостями и уязвимостями, которые и определяют
    — как вы реагируете на новости об авариях из СМИ,
    — как вы переносите необычные условия полета,
    — и есть ли вообще у вас сопутствующие страхи или нет.
    Это та причина, по которой одни люди не боятся и летают абсолютно спокойно с первого раза, даже ничего не зная о том, как устроен самолет, а другие уже трясутся, даже ни разу не слетав. Эту причину, эту тему более подробно мы уже рассматривали, когда изучали Личную историю

Итак, подведем промежуточные итоги:

  1. Условимся пока, что самолеты действительно не опасны, что это самый безопасный вид транспорта (хотя это еще предстоит вам себе доказать)
  2. Но выделим 4 причины, по которым мы считаем их опасными:
    — Это наша склонность обращать внимание на единичные яркие негативные события.
    — Это сложные необычные условия полета.
    — Это сопутствующие страхи.
    — И это слабая личность, которая сама себя запугивает.
  3. Чтобы устранить страх полетов, надо устранить эти причины.
  4. И главный метод, который мы будем применять сегодня – это репетиция полета с помощью модели ТОТЕМ, чтобы все эти проблемы перестали влиять на вас.

3. Проявления

Основная статья

Итак, мы описали возможные причины страха полетов, и теперь настала очередь уже вам выделить их у себя. Для этого воспользуемся нашей старой доброй моделью Мерседес-СК.

Вспомните свой последний неудачный полет (или если еще не летали, представьте, как бы прошел ваш первый полет). И отметьте проявления вашего страха.

  • На что, на какие события и условия вы реагируете страхом до, во время и после полета?
  • Какие мысли и страшные воображаемые картинки сопровождают и задают ваш страх?
  • Какое ваше поведение? Как вы стараетесь избежать страха?
  • В каком состоянии находитесь?
  • И образ я: как бы вы назвали себя в целом в этой ситуации?
  • И можете дополнительно отметить, как проявляются все дополнительные и сопутствующие ваши страхи в полете, если они есть.

5. Цель и мотивация

Основная статья

Дальше у нас цель. Ответьте себе на вопросы:

  • Куда вам надо лететь, куда вы хотите лететь?
  • Когда хотите лететь? Запланируйте точное или приблизительное время, чтобы отталкиваться уже от него.
  • И как лететь? То есть в каком состоянии вместо страха? И кроме состояния, распишите все остальные желаемые признаки вместо проблемных, которые только что составляли: реакции, убеждения, поведение, образ я, сопутствующие страхи.
  • И зачем вам лететь именно в таких условиях (то есть куда, когда и как)? Это уже вопрос мотивации. Это действительно стоит того, чтобы все это воплотить в реальность?
  • Препятствия и ресурсы, отметьте все, что вам поможет и помешает воплотить эту цель?

6. Реакции

Основная статья

Дальше мы работаем с конкретными проявлениями страха. И первые у нас реакции.

Используйте техники из соответствующего занятия или практической рассылки, чтобы изменить все найденные вами неудачные, нежеланные реакции. Реакции на все, что запускает у вас страх. Напомню, что это могут быть:

  • Общие моменты, типа простого упоминания о самолете и своем полете. Сделайте так, чтобы у вас не екало сердечко и не портилось настроение при упоминании или представлении о них.
  • Сложные и необычные условия во время полета, о которых мы говорили: тряска, взлет, посадка, воздушные ямы, необычные звуки, поведение и реакции других людей и пр. – сделайте реакцию на эти необычные условия обычной.
  • И все остальное, что запускает у вас страх и стресс до, во время и после полета, чтобы никакие ваши реакции не мешали вам нормально и спокойно лететь.

7. Образы Я

Основная статья

Тут все просто:
Отметьте Кто вы в полете, как проявляете себя. И замените все неустраивающие образы на устраивающие.

8. Убеждения

Основная статья

Как мы и говорили, даже при наличии всей объективной информации о безопасности полетов у вас все равно могут остаться глубинные бессознательные убеждения, противоречащие этой информации. Так вот:

  • Какие убеждения до сих пор остались относительно опасности полетов и самолетов?
  • Как вы еще оцениваете свой риск попасть в аварию?
  • Какие мысли и воображаемые картинки у вас до сих пор всплывают, когда вы думаете, что вам скоро лететь?
  • И какими мыслями и картинками вы до сих пор реагируете на все те необычные или даже обычные условия полета?

И как всегда вы можете углубить все найденное вопросом: Почему? И конечно же, не успокоиться на этом, а поменять на более соответствующие реальности и полезные убеждения. Ваша задача – донести до бессознательного, что и полет, и самолет, и все условия вполне безопасны для вас.

Что же касается всех тех мыслей, которые рождаются из этих убеждений, то мы уделим им внимание в сегодняшней нашей технике.

9. Состояния

Основная статья

На ваши состояния во время полета могут влиять не только реакции и убеждения, но и также все ваши сопутствующие проблемы, которые могут активироваться в самолете и спровоцировать состояние страха.

  • Поэтому подумайте, какой ваш страх и какая ваша уязвимость может проявиться у вас в полете, и проработайте это отдельно.
  • А во-вторых, всего не учтешь, и поэтому мы будем тренироваться переключать ваши состояния, если вы уже вляпались, то есть будем учиться выходить из состояния страха и управлять своими состояниями.

10. Поведение

Основная статья

Что касается поведения, то первое, что мы можем выделить, это способы облегчения, а на самом деле избегания страха. Это такое поведение, которое помогает нам жить со страхом, приспособиться к нему, но не освободиться от него. Что касается нашей темы, это то, как вы привыкли облегчать симптомы страха в самолете, например:

  • Принимать успокаивающие лекарства или алкоголь.
  • Отвлекаться фильмами, книгами, музыкой.
  • Сильно устать и не выспаться перед полетом.
  • Читать молитвы.
  • Стараться не думать о плохом
  • И многие другие…

Загвоздка в том, что проблему они не решают, страх все равно проявляется до, во время и после полета в неконтролируемых снах, воспоминаниях, мыслях и прочем. При этом вы становитесь рабом своего страха, рабом средств спасения от него, подчиняете им свою жизнь, и тратите на это время, деньги, силы и нервы.

И загвоздка еще с том, что часто в самолете делать как раз ничего не надо, точнее надо перестать делать то, что вы делаете, и вернуться в объективную реальность.

Поэтому сегодня мы будем тренировать правильное поведение, которое поможет вам освоиться в пугающей ситуации.

11. ТОТЕМ

Сегодня это будет главная тема. Более подробно посмотрим, как собрать все ваши проявления воедино, в единый цикл, который выведет вас из состояния страха, чтобы вы в конце концов были абсолютно уверены в своем полете, чтобы это для вас было абсолютно нормально, естественно и даже скучно. Но чуть попозже, сначала посмотрим последнюю тему…

12. Прошлое

Основная статья

Что касается причин вашего страха в прошлом, то я кратко повторю, что мы можем рассматривать эти причины с двух точек зрения:

Во-первых, все, что мы рассмотрели сегодня, все 4 причины: и ваши сформированные убеждения о полетах, и ваши реакции на необычные условия, и все сопутствующие страхи, и та самая невротическая личность – все это следствия вашего неудачного детства, в котором все это и закладывалось. А точнее закладывались общие причины, типа:

  • Потери безопасности
  • Страх смерти
  • Тревожность и чувствительность
  • Недоверие к миру
  • Болезненные реакции на стресс и проблемы
  • Сверхконтроль
  • И прочие, которые и послужили плодотворной почвой, на который взросли семена вашей аэрофобии

Все это вы можете, во-первых, найти у себя, а во-вторых, ослабить с помощью техник из соответствующего занятия.

И второй момент. Аэрофобию можно объяснить и более приземленными причинами, например:

  1. Конкретным ранним убеждением, что летать опасно, полученным иногда от родителей, которые сами боялись.
  2. Психотравматическим опытом, например, просто неудачным полетом, который и связался с реакцией страха.
  3. А также неудачным решением, которое, например, могло быть основано на раздутых новостях из СМИ.

И тогда мы можем работать со всеми этими причинами по модели ПАРКУР, которую вы можете найти в рассылке.

Практика Как успокоить себя до полета


Итак, мы изучили все теоретические моменты. И сегодняшняя наша практика посвящена более подробному изучению циклов страха, тому, как страх усиливается или ослабляется во времени, и как мы с вами можем на это влиять.
И сегодня у нас три важных задачи:

  1. Это подготовиться к полету до собственно полета, то есть убрать страх ДО полета.
  2. Научиться управляться с остаточными проявлениями страха ВО ВРЕМЯ полета, то есть учиться переключать и контролировать свои состояния и другие проявления в любой момент времени, нужный вам.
  3. И еще одна важная задача: ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ ВРЕМЯ, как относиться к не всегда адекватной и экологичной информации о самолетах и авиации, поступающей из СМИ и вашего окружения, то есть как сделать так, чтобы вы снова не заразились страхом.

Как всегда, тут в статье я приведу краткие алгоритмы техник, а полные версии, так сказать с чувством с толком с расстановкой, вы можете посмотреть из видео.

Техника Репетиция до полета

Сначала небольшое замечание. Есть такое интересное наблюдение, что люди, которые боятся самолетов, обычно также боятся посещать различные аттракционы, типа чертова колеса, американских горок или каруселей. Там совпадают очень многие условия, о которых мы говорили, потому что на аттракционах, как и самолетах, вы можете встретить и страх высоты, и неконтролируемость, и страх за здоровье, и необычные, неестественные ощущения. Так вот, если у вас именно так, то вы можете потренироваться в преодолении страха именно на них, на аттракционах. И если вы справитесь там, то вам будет гораздо легче и пережить, и победить страх в небе, у вас уже будет успешный опыт, так сказать.

Итак, в чем же у нас собственно проблема до полета?
А в том, что мы часто накручиваем себя. Часто, когда мы думаем о предстоящем полете, у нас в голове рождаются больные фантазии, что самолет обязательно разобьется, обязательно что-то случится именно с нами. Это можно сказать, мозг старается заранее просчитать и предусмотреть возможные опасности в новой, неизвестной и потенциально опасной для нас области. Только делает это он исходя из негативных убеждений и восприятия, из уже присутствующей аэрофобии, из желания убежать и скрыться. В результате мы не только портим себе все это время до полета, но и уже собственно к полету находимся в таком неадекватном состоянии, что иногда приходится буквально волоком тащить себя в аэропорт и по-черному напиваться лекарствами и алкоголем, чтобы хоть как-то впихнуть себя в этот «гроб с крылышками», или даже просто отменить все и никуда не лететь.

Так вот, если вы помните, сегодня мы работаем с циклами или моделью ТОТЕМ, которую изучали в предыдущих видео, поэтому если вам что-то будет непонятно, то можете вернуться и посмотреть, там все разжевано и обсосано до косточек.

И вот с точки зрения этой модели, вы все это время запускаете и раскручиваете у себя именно ТОТЕМ и цикл усиления страха. А нам нужно что? А нам нужен цикл ослабления страха: так, чтобы вы заранее всё освоили, просчитали; запланировали, как пройдет ваш полет; предусмотрели все сложности и особенности; и в результате к полету были в абсолютно спокойном, уверенном, адекватном состоянии, чтобы вы были уверены, что все будет хорошо. Именно тогда это событие станет для бессознательного уже понятной, изученной, освоенной областью, и даже скучной. И вы уже будете думать не о страхах и самолетах, а о том, куда лететь, например.

Как же это сделать?
Для этого мы прямо сейчас смоделируем полный ваш полет, от начала и до конца. И вот важная вещь: этот полный ваш полет состоит из маленьких отдельных тотемчиков, циклов, то есть отдельных ситуаций и происшествий, и ваших реакций на эти ситуации: как вы «настроены» автоматически реагировать, действовать, чувствовать, думать в этих ситуациях. И изменив эти тотемчики, циклы, вы в любой момент времени до полета, если к вам будут приходить страхи, вы сможете возвращаться к ним и буквально перенастраивать себя на спокойствие и уверенность.

Краткий алгоритм техники (подробнее в видео)

  1. Разложите перед собой 5 листов ТОТЕМ.
  2. Возьмите первую ситуацию – идея полета.
  3. Встаньте в точку триггера и подумайте об идее полета.
  4. Отметьте свою первую реакцию на эту мысль, опишите ощущение.
  5. Выйдите из точки триггера, оставив ощущение на листе.
  6. Представьте образ себя в точке триггера.
  7. Передайте образу необходимые ресурсы и проследите за изменением реакции.
  8. Ассоциируйтесь с новым образом и проверьте новую реакцию.
  9. Проделайте шаги 3-8 со всеми остальными точками ТОТЕМ.

Итого, это был первый маленький этап вашего полета, а таких этапов можно набрать десятки, и мы их сейчас посмотрим.

Но отсюда ваше естественное возмущение: это что, по каждому такому чиху мне делать всю эту технику?
Не обязательно. После нескольких ключевых моментов, после нескольких ресурсирований и тотемчиков вы заметите, что уже нечего менять, что все ситуации и все ТОТЕМы пролетают как-то удивительно правильно, позитивно и легко. Это потому что у человека на самом деле довольно ограниченные наборы этих реакций, образов, поведений, состояний и убеждений. И заменив эти ключевые ваши проявления страха в ключевых ситуациях, они на самом деле обобщатся и на все остальные, на весь ваш полет.

Какие же еще могут быть ситуации, которые могут вызвать в вас страх?
Я конечно дам свои варианты, но далеко не факт, что они будут совпадать с тем, что есть у вас, поэтому обязательно сядьте и сами распланируйте и разметьте свой полет: что лично вы боитесь и что с вами может произойти?

  • Итак, дальше у нас еще один шаг на пути к цели: обсуждение вашей идеи о путешествии с партнером, если вы летите не одни. То же самое, просмотрите триггер (начало разговора), операцию, состоящую из обсуждения и уточнения деталей, выход и мотивацию – подкрепление решения лететь или не лететь.
  • Дальше покупка билетов – это тоже ключевой этап по воплощению пока что эфемерной идеи, от которой всегда можно отказаться, в уже довольно таки обязывающую реальность, поэтому внимательно заранее спланируйте ваш тотемчик покупки билетов и возможные страхи при этом.
  • Сборы в дорогу и подготовка – чтобы они не стали для вас причиной страхов из серии «а не забыл ли я свою любимую зубную щетку», запланируйте все заранее, что вы будете делать, что брать, и как вы будете это делать, в каких состояниях, мыслях и образах.
  • Поездка в аэропорт – опять-таки ответственность и предусмотрительность наше все. Можете кстати съездить в аэропорт заранее, чтобы неожиданные и незнакомые моменты не стали для вас источником лишнего стресса и страха.
  • Дальше ваши действия в аэропорте от ожидания и регистрации, до сдачи багажа и прохождения таможни. Можете посмотреть, как по отдельности каждый этап, так и все это вместе. Особенно можете обратить свое внимание на реакции от объявлений о сложных метеоусловиях, задержках и пр., часто они провоцируют больное воображение и страх.
  • И наш самый ключевой момент – посадка в самолет. Если до этого еще был шанс сбежать, то посадка воспринимается как сжигание всех мостов за собой, как не просто сование головы в пасть крокодилу, а как добровольное пропихивание себя в крокодилий желудок, когда зубы с лязгом смыкаются и обратного пути нет. Поэтому тщательно посмотрите и отметьте все свои проявления от аэропорта до трапа, от трапа до салона, от салона до фактически закрытия люков.
  • Дальше подготовка ко взлету и взлет.
    И да, помните, что начиная с этого момента, для всех неприятных стрессовых событий в самолете вы можете пользоваться своими знаниями о безопасности полетов, которые вы, я надеюсь, соберете, чтобы вы мыслили и думали именно этими знаниями.
    Итак, взлет. Все то же самое, послушайте, что говорят стюардесса и пилот, наблюдайте за включением двигателей, за разгоном и взлетом.
    И пару важных моментов, которые вы можете отметить отдельно:
    1. Для многих становится неожиданностью и источником страха момент, когда самолет долго разгоняется, и, казалось бы, уже должен взлететь, а не взлетает и не отрывается от земли. И кажется, что сейчас полоса кончится и разобьемся. Это нормальное явление, пилоты набирают скорость с запасом, опять же для большей безопасности, поэтому обратите на это внимание, если вас это пугает.
    2. И еще один момент – тряска при разгоне. Если вас нервируют неприятные ощущения и звуки от нее, тоже можете успокоить свои реакции с помощью техники.
  • Дальше, во время полета конечно же могут возникать кучи страхов. Перечислим наиболее неприятные моменты:
    1. Во-первых, неравномерная работа двигателей: они то затихают, то усиливают работу. Это нормально. И это тоже может пугать.
    2. Во-вторых, воздушные ямы: когда ваши ощущения вам говорят, что самолет как будто проваливается.
    3. Следующее турбуленция – опять же сильная или не очень тряска, абсолютно безопасно для самолета, максимум может вам сумкой по голове прилететь. Вот этого надо бояться.
    4. Дальше разные страхи от разыгравшегося воображения, страхи несчастных случаев: упасть, отказа двигателей, терактов, удара молний и пр. Задайтесь вопросом: что лично вы боитесь, что может случиться плохого в самолете? И проработайте ТОТЕМ именно на эти страхи.
    5. Страхи других пассажиров: можете представить себе самый худший сценарий: ваш сосед вскакивает и начинает бегать по салону с криками, что мы все умрем, пытаясь выйти из самолета без парашюта. Опять же, если вас это пугает, вы знаете что делать.
    6. И ваши личные страхи: страх высоты, замкнутых пространств, страх уже вам повести себя неадекватно, страх потери контроля, страх за свое самочувствие. Если что-то из этого вам присуще, можете создать ТОТЕМ для ослабления этого страха.
  • Следующий этап – посадка. Многие вспоминают, что посадка – это самая опасная часть полета. Вот и вы вспомните, и если вас это пугает, то отредактируйте. И конечно же можете вспомнить свои реакции на все неприятные ощущения и звуки от посадки.
  • Ну и последняя и самая, наверное, неприятная часть – это выход из самолета и аэропорта: это снова толкотня, прохождение контроля, потерянный или побитый багаж и прочие прелести аэропортов. Это, пожалуй, худшее, что может с вами случиться во время всего путешествия.

И в конце вы можете посмотреть весь ваш полет в одном большом цикле, как бы собрав все измененные моменты воедино, в один большой, сильный, приятный образ вас, который совершает один большой, удивительно приятный и интересный, а может быть скучный и знакомый перелет:

  • Сначала как всегда посмотрите все это дело со стороны, проверяя, все ли теперь в порядке, все ли вас устраивает. А потом изнутри, ассоциированно пройдя и пережив весь полет, убедившись, что и чувствуется хорошо, и думается хорошо, и действуется хорошо, и вообще хорошо.
  • Можете посмотреть это несколько раз, можно даже повторив это несколько дней, чтобы крепко накрепко закрепить именно такие ваши удачные проявления во время полета.
  • И оцените, как теперь ваш страх после этого, насколько вы теперь боитесь.

И если вдруг в любой момент до полета к вам придет дурной страшок или фантазия, что что-то может пойти не так, вы можете в любой момент вспомнить и запустить желанный свой тотемчик, подготовленный заранее, или создать новый, если страх какой-то новый и экзотический. И в результате успокоить себя до полета, и настроить себя на спокойный, знакомый, привычный, освоенный полет, где все знакомо и предрешено на удачу.

И на этом на сегодня все. В следующий раз мы зададимся вторым вопросом: а что если я сяду в самолет и что-то такое непредвиденное случится, и я снова испугаюсь? Как успокоить себя, как преодолеть этот страх и панику, если уже вляпался?
Узнаем в следующий раз. Так что подписывайтесь, чтобы не пропустить, и удачи вам)))


Комментарии: