Как пережить смерть близкого 6.2. Пересмотр отношений

 

Всем привет, сегодня мы продолжаем работать с прошлым. Если вы помните, в прошлый раз мы работали с общим восприятием периода, с основными проблемами в нем. И сегодня мы посмотрим основные события и этапы, которые могут до сих пор навязчиво и болезненно вспоминаться, сожаления о потерянном или желание вернуть и все исправить. В общем речь пойдет о воспоминаниях.

Воспоминания мы можем разделить на плохие и хорошие, приятные и неприятные, и работать с ними мы будем по-разному:

  • С плохими – нейтрализуем то плохое и неприятное, что там было, и извлечем урок, чтобы оно больше не повторялось.
  • А с хорошими – перенесем хорошее и приятное, что там было, в свое настоящее, откроем доступ к нему. Это не значит, что приятные воспоминания потеряют свое значение и ценность, просто вы станете меньше от них зависеть.

Алгоритм техники Пересмотр отношений

(По материалам С.В. Ковалева)

(Подробности в видео)

  • Постройте линию периода.
  • Вспомните навязчивые воспоминания. Отметьте их на линии. (Примечание: вы можете брать более ранние события до периода, если они связаны с горем, потерей или уязвимостью)

1 этап. Плохие воспоминания

  • Посмотрите первое плохое воспоминание со стороны. Примите его.
  • Посмотрите и примите воспоминание из своих глаз. В случае острых эмоций используйте ДПДГ или Место отдачи.
  • Какого ресурса вам не хватило в ситуации? Что нужно, чтобы ситуация изменилась?
  • Представьте образ себя до ситуации. Передайте ему ресурсы.
  • Проследите за изменением ситуации.
  • Повторите из своих глаз.
  • Какой урок и значение ситуации?
  • Передайте урок образу до ситуации.
  • Проследите за изменениями ситуации. И всей линии периода.
  • Повторите из своих глаз.
  • Проверьте ситуации в будущем.
  • Проверьте воспоминание со стороны.
  • Повторите технику с остальными плохими воспоминаниями.

2 этап. Приятные воспоминания

  • Посмотрите первое приятное воспоминание.
  • Отметьте сожаление и желание вернуться. Вспомните ситуации, где проявлялись сожаление и навязчивость.
  • Отметьте недостающие ресурсы. Что вы потеряли?
  • Войдите в воспоминание и посмотрите его из своих глаз.
  • Получите доступ к потерянному. Получите символ потерянного.
  • Распространите потерянное, пройдя по линии периода до настоящего.
  • Распространите символ в будущем. Проверьте ситуации сожаления в будущем.
  • Проверьте воспоминание.
  • Повторите технику с остальными приятными воспоминаниями.

В следующий раз мы посмотрим более внимательно конец периода – это момент потери. Посмотрим, как правильно и с пользой завершить этот период.


Комментарии: