Всем привет, сегодня мы продолжаем работать с прошлым. Если вы помните, в прошлый раз мы работали с общим восприятием периода, с основными проблемами в нем. И сегодня мы посмотрим основные события и этапы, которые могут до сих пор навязчиво и болезненно вспоминаться, сожаления о потерянном или желание вернуть и все исправить. В общем речь пойдет о воспоминаниях.
Воспоминания мы можем разделить на плохие и хорошие, приятные и неприятные, и работать с ними мы будем по-разному:
- С плохими – нейтрализуем то плохое и неприятное, что там было, и извлечем урок, чтобы оно больше не повторялось.
- А с хорошими – перенесем хорошее и приятное, что там было, в свое настоящее, откроем доступ к нему. Это не значит, что приятные воспоминания потеряют свое значение и ценность, просто вы станете меньше от них зависеть.
Алгоритм техники Пересмотр отношений
(По материалам С.В. Ковалева)
- Постройте линию периода.
- Вспомните навязчивые воспоминания. Отметьте их на линии. (Примечание: вы можете брать более ранние события до периода, если они связаны с горем, потерей или уязвимостью)
1 этап. Плохие воспоминания
- Посмотрите первое плохое воспоминание со стороны. Примите его.
- Посмотрите и примите воспоминание из своих глаз. В случае острых эмоций используйте ДПДГ или Место отдачи.
- Какого ресурса вам не хватило в ситуации? Что нужно, чтобы ситуация изменилась?
- Представьте образ себя до ситуации. Передайте ему ресурсы.
- Проследите за изменением ситуации.
- Повторите из своих глаз.
- Какой урок и значение ситуации?
- Передайте урок образу до ситуации.
- Проследите за изменениями ситуации. И всей линии периода.
- Повторите из своих глаз.
- Проверьте ситуации в будущем.
- Проверьте воспоминание со стороны.
- Повторите технику с остальными плохими воспоминаниями.
2 этап. Приятные воспоминания
- Посмотрите первое приятное воспоминание.
- Отметьте сожаление и желание вернуться. Вспомните ситуации, где проявлялись сожаление и навязчивость.
- Отметьте недостающие ресурсы. Что вы потеряли?
- Войдите в воспоминание и посмотрите его из своих глаз.
- Получите доступ к потерянному. Получите символ потерянного.
- Распространите потерянное, пройдя по линии периода до настоящего.
- Распространите символ в будущем. Проверьте ситуации сожаления в будущем.
- Проверьте воспоминание.
- Повторите технику с остальными приятными воспоминаниями.
В следующий раз мы посмотрим более внимательно конец периода – это момент потери. Посмотрим, как правильно и с пользой завершить этот период.
Комментарии: