Курс Как избавиться от страхов и фобий
Всем привет, мы продолжаем работать со страхами вождения и в прошлый раз мы занимались прошлым… Прошлым поведением и ошибками вождения. А сегодня посмотрим в будущее. Как мы можем работать с будущими ситуациями.
Оглавление
Негативные фантазии
И первое, что мы посмотрим, это опять же страхи и фантазии, а что плохого с нами может случиться в будущем. Это знаменитое «А что если»:
А что если я в будущем попаду в аварию?
А что если я коряво припаркуюсь?
А что если я ошибусь на развязке?
А что если остановит ГИБДД?
И тут мы приходим на все готовенькое, потому что обычно эти фантазии «А что если» можно представить в виде четких образов и картинок, как вы себе представляете, как всё будет происходить в не самом лучшем свете. И схема работы с ними у нас точно такая же.
Техника Изменение негативных ожиданий
(По материалам С.В. Ковалева)
Краткий алгоритм (подробнее в видео)
Первая часть. Изменение отношения:
- Представьте, что негативная фантазия все же произошла. Посмотрите ее со стороны с вашим образом. Можете успокоить образ.
- Посмотрите эту ситуацию с участием модели, которая может спокойно к ней отнестись и разобраться с последствиями.
- Ресурсируйте свой образ с помощью модели и снова посмотрите ситуацию диссоциированно и ассоциированно.
Вторая часть. Изменение ситуации:
- Представьте модель-профессионала, который не попадет в воображаемую проблемную ситуацию. Посмотрите ее вождение и отметьте проявления.
- Ресурсируйте свой образ с помощью модели. И снова посмотрите ситуацию диссоциированно и ассоциированно.
- Можете договориться с частью, ответственной за негативные фантазии, об отмене этих фантазий.
- Оцените, насколько вы теперь свободны от негативных фантазий.
Стресс на дороге
Как уменьшить стресс и раздражение от различных неприятностей на дороге?
Для этого вы можете запланировать свою будущую поездку.
Техника Репетиция будущего поведения
(По материалам С.В. Ковалева)
Краткий алгоритм (подробнее в видео)
- Представьте, как примерно пройдет ваша будущая поездка. Отметьте свои возможные нежеланные проявления (стресс и раздражение).
- Посмотрите эту поездку с участием «антистрессовой» модели. Отметьте ее проявления.
- Убедитесь, что такое вождение вам действительно нравится и вам нужно. При необходимости скорректируйте.
- Представьте образ себя и договоритесь с ним, как с частью, чтобы новое вождение ему нравилось.
- Ресурсируйте свой образ, слив его с моделью. Проверьте его вождение диссоциированно.
- Войдите в новый образ и проверьте ассоциированно. Оцените свою способность водить именно так.
Это я напоминаю была тренировка будущего вождения. И все что вам остается, это на следующий день проверить запланированную таким образом поездку. И да, предупреждаю, что это может получиться не с первого раза, потому что склонность к раздражению довольно инертная штука. Поэтому могут проявляться недоработанные моменты и могут быть срывы.
Поэтому очень хорошо некоторое время регулярно, по вечерам, например, просматривать свое вождение за день, и смотреть, где там были ошибки и что там не получилось. И планировать будущее свое вождение на следующий день, чтобы исправить эти ошибки. И так до тех пор, пока новое желанное поведение прочно не укрепится, и станет вашей второй натурой.
И эту технику можно упростить и ускорить.
Упрощенная регулярная техника
- Вспомните и посмотрите прошлую поездку, отметьте ошибки (можно ассоциированно и диссоциированно).
- Представьте, как вы хотите водить в следующий раз. Можете сразу представить это в виде диссоциированного фильма с образом себя. Если сложно, используйте модель.
- Посмотрите этот фильм ассоциированно несколько раз. Оцените вероятность в следующий раз водить именно так.
И на этом мы можем заканчивать со страхами за рулем.
Но я хотел бы затронуть еще одну тему: вот когда страха нет, вот когда вы достигли определенного комфортного уровня вождения, когда уже кажется, что можно расслабиться и прекратить учиться, вот как сделать так, чтобы не прекратить? Чтобы продолжать целенаправленно развивать и расширять навыки. Чтобы вождение ваше становилось еще безопасней, еще приятней, еще безупречней в любых ситуациях на дороге. Узнаем в следующий раз, поэтому подписывайтесь, чтобы не пропустить, и удачи вам)))
Комментарии: